• 20001.jpg
  • 20002.jpg
  • 20003.jpg
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

  ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ  [ВЫХОД]

В данном разделе можно ознакомиться с документами

по вопросам обеспечения введения и реализации

 обучения  детей с ограниченными возможностями

здоровья  и детей – инвалидов

Уважаемые родители (законные представители)!

С 01.09.2016 года вступили в силу федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС НОО  ОВЗ и  ФГОС О УО).

ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО  представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее - АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

ФГОС НОО ОВЗ и ФОС О УО  применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016 года продолжают обучение по ним до завершения обучения.

Кого считать ребенком с ОВЗ и ребенком-инвалидом

К обучающимся с ОВЗ относят глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, а также детей с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, сложными дефектами, умственной отсталостью.

Определяют ребенка с ОВЗ, когда психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК) устанавливает, что:

у ребенка недостатки в физическом или психологическом развитии;

ребенку необходимо создать специальные условия получения образования.

При этом дети с ОВЗ не являются инвалидами, пока не признаны таковыми федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ) по Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95. Таким образом, ребенок с ОВЗ может одновременно быть инвалидом. И наоборот, ребенок-инвалид может не относиться к обучающимся с ОВЗ.

Введение ФГОС НОО ОВЗ связано с необходимостью создания специальных условий для обеспечения равного доступа к образованию всех детей с ОВЗ вне зависимости от тяжести их проблем, в том числе оказание специальной помощи детям с ОВЗ, способным обучаться в условиях массовой школы.

В образовательных учреждениях будут созданы условия для получения учащимися с ограниченными возможностями здоровья образовательных и личностных результатов, соответствующих требованиям нового стандарта. 

За счет каких средств создать условия для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Образовательная организация создает условия для обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей-инвалидов за счет средств, которые выделены для:

● выполнения государственного (муниципального) задания бюджетными или автономными учреждениями;

● реализации государственной программы «Доступная среда» учреждениями, которые включены в перечень Минобрнауки России от 22 апреля 2016 г., от 1 сентября 2016 г.

Так следует из пункта 5 части 1 статьи 8, пункта 5 части 1 статьи 9, части 2 статьи 99 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, постановления Правительства РФ от 1 декабря 2015 г. № 1297.

Федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) разработаны в соответствии с п. 6 ст. 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).

ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утв. приказом Минобрнауки России 19 декабря 2014 г. № 1598 и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599.

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 и приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 также определяют варианты адаптированных образовательных программ и сроки реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ.

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания, согласно части 1 статьи 79 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, определены:

в адаптированной образовательной программе – для обучающихся с ОВЗ;

в адаптированной образовательной программе и индивидуальной программе реабилитации или абилитации – для инвалидов.

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. №1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"  обязателен для реализации в отдельных образовательных организациях  (ранее специальные (коррекционные) учреждения), которые создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (п. 5. ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"), а также в общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные образовательные программы.

Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. №1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)", охватывает весь период получения образования, потому что для этой категории обучающихся (с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), сложными и множественным нарушениями развития) не определены уровни образования, а учитываются их специфические образовательные потребности.

http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/ - ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 

Информация о ходе реализации и результатах введения 

ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО  в  МОБУ Лицей № 6 

Анкета ОО ФГОС  ОВЗ

Локальные акты

Приказ МОБУ Лицей №6 от 11.04.2016г №163 «Об обеспечении введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ МОБУ Лицей № 6  от  12.04.2016 № 164  «Об утверждении плана действий по обеспечению  введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО»

План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  в МОБУ Лицей №6 муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан.

Материально-техническое обеспечение введения ФГОС ОВЗ

Паспорт доступности ул. Бурангулова, д.11

Паспорт доступности ул. Ленина, д. 73

Кадровое обеспечение введения ФГОС ОВЗ

Повышение квалификации работников МОБУ Лицей №6 по программам ФГОС обучающихся с  ОВЗ

1003967124
Сегодня
Вчера
За неделю
За месяц
Всего
467
2392
2859
34197
1003967124