Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ [ВЫХОД]
В современном мире требования к психофизиологическим индивидуальным особенностям человек неуклонно растут, а цели и характер труда, благодаря рыночным отношениям, предъявляют людям необходимость всё более высокого профессионализма в выбранной профессии, готовности к постоянному повышению квалификации и личностному развитию. В подобной ситуации школьная профессиональная ориентация становится актуальной как никогда и должна обеспечивать качественную подготовку для школьников всех возрастов.
Профориентация в школе, несомненно, является необходимым компонентом наряду с основным обучением, поэтому в Лицее существует система профориентационной работы, которая основывается:
1.Конституция Российской Федерации;
2.Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Локальные нормативно-правовые акты
1.Программа по профессиональной ориентации учащихся в МОБУ Лицей №6;
3.Договоры о совместной деятельности с социальными партнерами;
4.Положение о кабинете профориентации;
5.Должностные обязанности специалиста, ответственного за профориентационную работу в школе.
Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в Лицее:
1.Оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
2.Выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
1.Получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
2.Выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
1. Профессиональной просвещение;
2. Профессиональная диагностика;
3. Профессиональная консультация и др.
В нашем Лицее профориентационная работа ведется с начальных классов.
Налажено сотрудничество с образовательными организациями профессионального обучения.
Благодаря постоянной работе над построением целостной системы, учитывая индивидуальные и возрастные особенности учащихся, дети получают возможность самостоятельно определиться с профессией. Здесь на помощь придет:
- Диагностический инструментарий
- Советы психолога «Как выбрать профессию»
- Буклет «Ошибки при выборе профессии»
В целях развития и более глубокого знакомства с профессиями ведется работа педагогом-психологом.
При выборе профессии необходимо изучить рынок труда:
- Министерство экономического развития РБ провело исследование регионального рынка труда и составило прогноз потребности в кадрах на 2024-2025 годы.
- Топ востребованных профессий в Мелеузе
- Топ невостребованных профессий по РБ
- Топ востребованных профессий по РБ